Главная » 2014 » Январь » 27 » Самый большой королевский театр Европы
01:42
Самый большой королевский театр Европы

Эта страница переехала на новый адрес:

http://excursions-paris.ru/blog/

Королевская Опера в ВерсалеКоролевская Опера – еще одно место в Версале, вслед за малыми апартаментами короля, куда попадают далеко не все посетители дворца. Впрочем, оказаться здесь все же проще, чем в личных комнатах монарха – достаточно подловить момент, когда в Версале проходит очередной спектакль, и купить билет, пусть даже и не в королевскую ложу. Ибо Королевская Опера сама по себе достойна отдельного визита.

Проект оперного театра в Версале зрел еще в эпоху Людовика XIV, но так ничем и не завершился, с одной стороны, из-за финансовых затруднений, а с другой, - чтобы потомкам Короля-Солнце все же осталось хоть что-то для строительства. Хотя Людовик Великий и завещал пришедшим ему на смену не вести войн и не затевать строительства, Людовик XV Оперу в Версале все же построит.

Строительство Королевской Оперы было связано еще и с наиважнейшим событием – бракосочетанием Дофина, будущего короля Франции Людовика XVI, с эрц-герцогиней Марией-Антуанеттой Австрийской в мае 1770 года. Соответственно, от архитектора Анж-Жака Габрэиля требовалось построить многофункциональный зал, где, помимо спектаклей, можно было проводить балы, празднества и банкеты.

В результате проект Габриэля, появившийся в Северном крыле Версальского дворца, поражал воображение. До сих пор Версальская Опера  считается самым большим королевским театром в мире: она вмещает более 700 зрителей. Именно этой Оперой вдохновится Шарль Гарнье при строительстве Парижской Гранд-Опера. Версальская Опера идеально подходит как для балетных (огромная сцена сравнима по длине со зрительным залом), так и для оперных постановок. Здесь отменная акустика: происходящее на сцене слышно даже в самой дальней ложе, тогда как эхо полностью отсутствует. Секрет акустики во многом кроется в материале, которым отделан зал. Несмотря на роскошное убранство, декоратор Огюстен Пажу выбрал самый дешевый из возможных материалов – дерево, которое он частично расписал под мрамор. Это было экономично, эстетично, но не вместе е тем пожароопасно, поэтому сегодня любой спектакль в Версальской Опере проходит под строгим наблюдением специальной пожарной команды.

Но главное кроется не в зрительном зале и даже не на сцене, а под ними. Речь идет об уникальном механизме, высотой в половину башен Нотр-Дама, позволяющий поднять партер до уровня сцены и амфитеатра. Достаточно убрать стулья, и оперный зал превращается в роскошное помещение, где можно устроить бал или банкет для 1200 гостей.

Однако пользоваться Оперой будут крайне редко - ведь в ней нет окон, а значит, освещать ее можно было только свечами. В XVIII веке свечи делали из настоящего пчелиного воска, они не коптили потолки, но зато и стоили недешево, а для освещения Оперы требовалось несколько тысяч таких свечей, которые меняли зачастую до 4 раз за вечер. В общем, до Революции залом Версальской Оперы почти не использовали.

В XIX столетии здесь в 1871 заседала Национальная Ассамблея, затем с 1876 по 1879 гг. – Сенат, ну а сегодня после грандиозной и очень удачно выполненной реставрации 50-х гг. идут спектакли. При желании, билет стоимостью около 400 евро можно приобрести даже в королевскую ложу. Старайтесь выбрать билет в первом ряду справа – именно это было место короля, слева от которого всегда садилась королева Франции.

Примечание: ваш гид может организовать эксклюзивный визит в Версальскую Оперу в рамках посещения внутренних покоев короля.

Просмотров: 1519 | Добавил: parisguide | Теги: Версаль, Людовик XV, Королевская Опера, Мария-Антуанетта, Людовик XVI | Рейтинг: 5.0/1
| Рейтинг: 5.0/5, голосов: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: