23:40 Бриллианты в Гран Пале |
Эта страница переехала на новый адрес:http://excursions-paris.ru/blog/
До 16 февраля в Grand Palais на Елисейских Полях проходит выставка изделий дома Cartier. За 160 с лишним лет существования бренда это самая грандиозная выставка, для которой Cartier собрал свои эмблематичные произведения. Ваш русскоязычный гид в Париже побывал на выставке в Гран Пале
История Cartier началась в 1847 году с маленькой мастерской в Париже на 26, rue Montorgeuil. Несколько лет спустя Cartier переезжает поближе к Парижской Опере на бульвар Итальянцев, 9. Выбор места правильный: именно в этом квартале с началом строительства Парижской Оперы и прокладки Османовских бульваров было сосредоточие богатой парижской буржуазии, готовой оплачивать украшения и брильянты, без которых просто неприлично отправиться ни на ужин, ни на спектакль. Среди прочих клиентов Cartier – сама Императрица Евгения, супруга императора Наполеона III. Наконец, в 1899 году Cartier открывает в том же квартале свой магазин на улице de la Paix. Этот бутик на самой ювелирной улице Парижа и сегодня обязательно показывают туристам на обзорных экскурсиях. В это время вместе с отцом Cartier руководит молодой, 23-летний Луи Картье, при котором начнется мировая история бренда. В 1902 открыт магазин в Лондоне – именно английский король Эдуард VII называл Cartier, своего официального поставщика, «ювелиром королей и королем ювелиров». В 1904 открыт первый магазин в Нью-Йорке, который вскоре переезжает на знаменитую 5-ую авеню. Cartier начинает завоевывать мир: Николай II делает ювелира своим официальным поставщиком; индийский Махараджа заказывает себе колье, украшенное брильянтами и бесчисленными драгоценными камнями - его можно увидеть на выставке. Среди постоянных клиентов: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро (это она в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» споет о том, что «брильянты – лучшие друзья девушек») и Грейс Келли (ее обручальное кольцо с изумрудом в 10 с лишним карат было создано Cartier). Cartier работает в совершенно различных сферах. Для писателя Жана Кокто изготавливает парадную шпагу по случаю его принятия во Французскую Академию. Для русских балетов Сержа Дягилева делает костюмы – на выставке, в частности, представлен головной убор Иды Рубинштейн из балета «Шехерезада». Их часы Tank, напоминающие английский танк времен Первой Мировой, стали классикой как для мужчин, так и для женщин. Их портсигары, чернильницы, украшения со строгими геометрическими формами, созданные еще в начале века, предвосхитят Арт-деко. Не просто так Cartier принимает активнейшее участие в выставке Декоративного Искусства 1925 года, давшей название этому новому стилю. Все эти изделия можно увидеть на нынешней выставке в Grand Palais. Один из хитов – брильянтовая диадема, заказанная для английской королевы Елизаветы II, которую на свою свадьбу с принцем Уильямом надела Кейт Миддлтон. Там же представлена знаменитая брошь-пантера, созданная для герцогини Виндзорской в 1949 году. Пантера из белых и желтых брильянтов восседает на сапфире-кабошоне в 152 карата. Именно пантера, появляющаяся в изделиях марки с 1914 года, и сегодня является эмблемой Cartier. Впрочем, анималистические сюжеты (животные, птицы, пресмыкающиеся) – любимая тема в изделиях дома. Но одна миниатюрная брошь, едва заметная среди бесчисленных экспонатов выставки, имеет для Cartier и для Франции особое значение. В 1940 году Франция сдается немцам. Генерал де Голль в Англии формирует правительство в изгнании, в чем ему, в числе прочих, помогает фирма Cartier. Некоторые из речей де Голля были написаны в офисе, любезно предоставленном генералу Жаком Картье.
Два года спустя, в 1942 году уже в Париже Жанна Туссен, прозванная за ее характер и любовь к животным «Пантерой», создает, в общем-то, не самую примечательную брошь с птицей. Жанну, главного дизайнера дома, даже арестовывают на несколько дней и допрашивают. Причина – эта брошь. Действительно, соловей в клетке уж слишком сильно походил на аллегорию Франции в клетке у гитлеровских оккупантов. А когда в 1944 союзные войска освобождают Францию, Жанна создаст уже новую брошь: соловей, выпущенный из клетки.
Так бренд Cartier, который за пределами Франции всегда являлся олицетворением французского люкса и элегантности, в самой Франции стал символ ее Освобождения. Или La Liberation – так говорят об освобождении своей страны сами французы и обязательно пишут это слово с большой буквы. |
|
Всего комментариев: 0 | |